Эндогамия и экзогамия

Эндогамия и экзогамия

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия


Все же запрет не имеет юридического основания, поэтому создается немало семей, где супруги поклоняются разным богам. С давних времен и по настоящее время в православии придерживаются экзогамии, но встречались и группы с иной точкой зрения. Далекие предки сохраняли черты дуальной экзогамии.

Особенность такого союза заключалась в том, что одна община делилась на две части, территориально или биологически.

Каждый из группы знал, к какой принадлежит стороне и выбирал для союза партнера с противоположной.

Эндогамия – союз, заключить который могут мужчины и женщины одной социальной группы. Такой тип брака свойственен для кастовых и сословных обществ.

В основе такого союза заложена социальная гомогенность.

Представители своей общины, оказавшись за ее пределами, часто возвращались к подобному типу брака.

Известными эндогенными племенами являлись:

  1. маньчжурские татары.
  2. андиты;
  3. нодиты;
  4. парсы;

Преимущество эндогамных союзов было в том, что ремесленники могли передавать свои знания из поколения в поколение, сохраняя их в секрете от остальных. Чтобы понять, как заключался брачный союз при экзогамии, необходимо обратиться к истории.

Основное требование: молодожены не должны принадлежать к одному сообществу.

Значение ЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.).

Шансы выбора партнера при этом значительно повышались, слияние открывает границы между расовыми кланами. Сложности вызваны привыканием к новым ценностям и ритуалам.
Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления. Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и т.
п. организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается.

Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племeнu». Мало того, ? и это упустил из виду Морган ? первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени.

Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра. У массы экзогамных племен ? напр., у готтентотов, гиляков, батаков, ?

брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов. У перечисленных выше племен (гиляки и т.

Эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.).

д.) взаимные браки между двумя родами не допускаются, т.
Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления.
Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с , племенами, народами и т. п. организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается.

Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племeнu». Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени. Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра.

У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов. У перечисленных выше племен ( и т.

д.) взаимные браки между двумя родами не допускаются, т.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона — эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.).

Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и же явления.

Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и . . организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается.

Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племени». Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени.

Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, вышла замуж сестра. У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов. У перечисленных выше племен (гиляки и т.

д.) взаимные браки между двумя родами не допускаются, т.

Эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.). Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления.

Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и т.п.

организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается.

Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племени». Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени. Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра.

У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов. У перечисленных выше племен (гиляки и т.

д.) взаимные браки между двумя родами не допускаются, т.

Экзогамия

Экзога́мия — запрет между членами родственного (, ) или локального (например, ) коллектива, существовавший как в эпоху , так и в более позднее время. Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен:

  • необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными ( и др.);
  • стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами (, , );
  • необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы (С. П. Толстов, ).

Термин введён английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Макленнаном. Одной из классических форм является дуальная экзогамия.

При ней племя чётко делится на две половины, и каждый человек знает, к какой половине принадлежит. Супруги для брака берутся только из противоположной половины племени. В общественно-важных делах, свадьбах, похоронах участвуют представители обеих половин племени.

При этом между двумя половинами племени существует ритуальное противостояние, подтрунивание, которое особенно ясно проявляется во время праздничных состязаний. В традиционной культуре до недавнего времени сохранялись чёткие реликты дуальной общественной организации. В частности, это средневековая «межкончанская рознь» в — противостояние между жителями разных берегов , встречавшихся для на мосту.

Длительное время ритуальным содержанием этих боёв была по идолу . Подобное противостояние как правило имело место и между концами русских деревень (верхним и нижним, или разных берегов речки/оврага), или же между деревнями.

Проявлялось оно в коллективных прозвищах, подтрунивании, а также в кулачных боях по праздникам (чаще всего в поминки — и т. п.).

  1. McLennan, JF (1888). The Origin of Exogamy. The English Historical Review 3 (9): 94-104.

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.). Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления.

Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и т. п. организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается.

Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племeнu».

Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени.

Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра. У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов. У перечисленных выше племен (гиляки и т.

д.) взаимные браки между двумя родами не допускаются, т.

Эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.). Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления.

Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и т. п. организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается. Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племени».

Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени. Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра. У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов.

У перечисленных выше племен (гиляки и т.

д.) взаимные браки между двумя родами не допускаются, т.

ЭСБЕ/Эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был (см.). Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления. Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и т.

п. организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается. Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племени».

Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени. Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра.

У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов.

У перечисленных выше племен (гиляки и т. д.) взаимные браки между двумя родами не

Эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.). Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления.

Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и т. п. организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается.

Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племени». Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени.

Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра. У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов. У перечисленных выше племен (гиляки и т.

д.) взаимные браки между двумя родами не допускаются, т.

Эндогамия и экзогамия

Первый, выяснивший истинную природу этих институтов, был Морган (см.). Он доказал, что такого резкого разграничения между обоими институтами, какое предполагал Леннан, не существует: в значительной мере они представляют две стороны одного и того же явления.

Все те социальные группы, которые Леннан называет экзогамными, в действительности суть только роды, которые Леннан смешивал с фратриями, племенами, народами и т. п. организмами. В действительности у всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещен; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племен даже запрещается.

Морган был совершенно прав утверждая, что Леннан не доказал в своей книге ни одного случая «экзогамного племeнu». Мало того, — и это упустил из виду Морган — первоначальные формы экзогамии требовали в то же время обязательной эндогамии не только внутри племени, но в одном или нескольких определенных родах этого племени.

Самые примитивные формы экзогамии требовали браков между детьми рода брата и рода, куда вышла замуж сестра. У массы экзогамных племен — напр., у готтентотов, гиляков, батаков, — брак принудителен между сыном сестры и дочерью брата, Эта обязательная эндогамия в определенных родах породила относительную экзогамность отдельных групп родов. У перечисленных выше племен (гиляки и т.

Возможно Вас так же заинтересует:
Квартиросьемщик не платили как подать иск Депутаты третьего многомандатного избирательного округа Свалка в волоколамске Когда подавать документы на ветерана труда Как поделить дом между бывшими супругами оплаченный частично материнским капиталомоплаченный Должен ли председатель тсн в мкд иметь техническое образование Езда по газонам Копии каких страниц паспорта рф нужны при сдаче рк Подоходный налог с физических лиц при продаже недвижимости Подгруппы управления автомобилем