Как сделать девятиэкранка триз своими руками
Оглавление:
- Технология ТРИЗ в детском саду: применяем грамотно, работаем творчески
- ТРИЗ плюс
- Мастер-класс для педагогов «Применение пособий и игр ТРИЗ в работе с детьми»
- Пятиэкранка по триз своими руками
- ТРИЗ плюс
- Картотека игр с использованием метода триз составитель
- ТРИЗ-игра «Чудесные вещи»
- Ваше право
- Пятиэкранка по триз своими руками
- ТРИЗ-технологии картотека по теме
Технология ТРИЗ в детском саду: применяем грамотно, работаем творчески
16.03.20188kСовременный мир с его стремительно развивающимися технологиями, огромным потоком информации и новостей требует от человека осмысливания событий, выработки правильных решений и практического их применения в ускоренные сроки. Учить этому необходимо с детства. Ребятишкам 3–6 лет поможет освоить эти непростые навыки адаптированная к дошкольному возрасту технология ТРИЗ — система игр, упражнений и занятий, направленных на совершенствование творческих способностей, воображение, нестандартного мышления. Причём все эти качества призваны помочь детворе не только развиваться творчески, но и применять свои таланты в практической деятельности.СодержаниеТРИЗ или теория решения изобретательских задач в наше время стала очень популярной технологией в дошкольной педагогике.
Автором её является Генрих Саулович Альтшуллер, изобретатель, писатель-фантаст, создатель первого в мире центра по изучению ТРИЗ — Школы молодого изобретателя.Первоначально ТРИЗ была разработана как инструмент совершенствования мышления изобретателей на основе развития творческих способностей, вооружения их знаниями о законах и правилах развития технических систем (объектов, созданных руками человека), опоры на многовековой опыт изобретательства со всеми его удачами и ошибками.
Причём это мышление должно было давать не только правильные, но и быстрые результаты. Этого, по словам самого Г. Альтшуллера, требовала научно-техническая революция,
ТРИЗ плюс
«Мир, в котором мы живем, устроен сложно.
И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер Системный подход к окружающему миру – это умение видеть, воспринимать и представлять как единое целое систему со всеми ее связями, изменениями в сочетании разных подходов.
— девятиэкранка – это компактный вариант четырех взаимодополняющих подхода к восприятию мира: 1. Компонентный подход: изучает состав системы и частью чего она является (вертикальная трехэкранка – система, ее подсистема и надсистема: родовая-классификация, и по месту расположения) 2.
Функциональный подход – определяет функцию системы, а так же ее под- и над-систем. В ТРИЗ функция объекта формулируется своим, специфическим языком (подробнее смотрите в статье ««). Но на самом первом, ознакомительном этапе можно называть функции объектов бытовым языком, так как главная задача — дать общее представление о назначении, выполнении определенной работы или работ любой рассматриваемой системой и ее частями.
3. Генетический подход – изучает этапы становления, развития, иногда замены одной системы другой. В отличие от исторического подхода — простой констатации изменений объекта во времени, — генетический анализ рассматривает объект как функциональную систему, изменения которой зависят от потребностей и удобства для человека. 4.
Мастер-класс для педагогов «Применение пособий и игр ТРИЗ в работе с детьми»
- /
- /
- Публикация № ПОУ 006859
- /
Автор: Шатилова Елена Николаевна Цель: Ознакомление педагогов с использованием пособий и игр ТРИЗ в совместной работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить педагогов с авторскими пособиями, созданными на основе модели «Элемент-имя признака-значение имени признака», методов «Системный оператор» и «Морфологический анализ».
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития познавательных и творческих способностей.
Форма работы: практическая.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.
Поэтому тем, кто заинтересован в становлении гармоничной творческой личности ребёнка, я предлагаю поближе ознакомиться с играми ТРИЗ, т.к.
это не только полезно, но ещё и очень интересно. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Пятиэкранка по триз своими руками
id=»fotootchyot-triz-put-k-tvorchestvu-.» >Фотоотчёт «ТРИЗ — путь к творчеству».
Валентина Шарова Фотоотчёт «ТРИЗ — путь к творчеству». В работе с детьми использую ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Эта технология позволяет добиваться практического результата, дает возможность ребенку почувствовать собственную значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы.
Методы и приёмы ТРИЗ формируют исследовательские умения у детей, развивают воображение, мышление и связная речь, фантазию. Уважаемые коллеги и гости моей странички предлагаю вашему вниманию фото отчёт «ТРИЗ – путь к творчеству».
Подбор картинок к играм, дидактические пособие изготовляли своими руками (используя опыт работы коллег из г.
Нягани). Игра «Теремок»(для детей 3-4 лет) Игры с кольцами Луллия. Технология составления рассказов по картине.
Пособие «Волшебный кубик» Модель решения изобретательных задач.
Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования. www.maam.ru Драная Анжелика Жановна, воспитатель высшей квалификационной категории
ТРИЗ плюс
Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать взрослым – педагогам, родителям, инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира.
Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве.
Регулярное использование приема СО (Системный оператор) формирует у ребенка
«навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление»
(Г.С.Альтшуллер) Это очень важные навыки и стиль мышления: думая о будущем – значит не делать ошибок в настоящем, а думая о прошлом – не делать ошибок в будущем. Для того, чтобы думать о прошлом – нужна соответствующая информация, нужны знания.
Дать их – задача взрослого, причем дать не приукрашивая прошлого и не упрощая его. Настоящее осознается ребенком на основании анализа и обобщения, поэтому помощь взрослого в виде «выдачи» готовой информации о настоящем – не желательна. Думать о будущем – это наиболее трудный элемент мышления.
В основном здесь работает воображение ребенка. Помогать ему в этом случае – значит думать за него, то есть лишать его радости творчества.
Вместе с тем, необходимо тактично и ненавязчиво помочь ребенку увидеть взаимосвязь будущего с настоящим. В детском саду этот прием получил название «Волшебный экран» (у некоторых авторов – «Волшебный телевизор»).
Самый распространенный вариант – девятиэкранка, но он доступен в большей мере детям старшего дошкольного возраста.
Картотека игр с использованием метода триз составитель
Загадываются объекты реального мира О




бъектРукотворный ПриродныйМ



атериал 1



.изготовлен и

з множества ммч место м

атериалов. нахождения2.из одного Цвет (земля.
вода,материала воздух)р

азмер: Форма:(сравнить с чем-то). Объемная.плоскостная,круглая,с углами



ЖивойВозраст Среда обитания:(молодой, взрослый) (вода, земля, воздух)Микробы Животный мир Грибы: Растения:








съедобные культурныенесъедобные декоративные






Человек
ТРИЗ-игра «Чудесные вещи»
Ekaterina Zorina-Lavrovkaya 12.09.2015 Впервые об этой игре я узнала, когда преподавала развитие речи у деток 4-5 лет.
Мы искали интересные пособия, отличающиеся от стандартного набора программы детского сада, так нашлась книга. Игры и задания, предложенные Людмилой Евгеньевной Белоусовой, показались мне удивительно увлекательными.
Основным принципом занятий является стремление разбудить и активировать в ребенке творца, увлечь словесной игрой — когда можно и посмеяться, и порассуждать, когда придуманная история рождается свободно, без страха, что сказано что-то неправильное, лишнее, глупое. Больше всего мне запомнилась игра «Чудесные вещи», хочу ей поделиться. Цель игры: придумать и описать новый объект с необычными свойствами.
Игра отчасти напоминает Возраст: от 4,5 лет, лучше всего начинать играть с одной-двух картинок-свойств Зачем: развиваем фантазию и речь, вариативность мышления, креативность, интерес к придумыванию нового Подготовка: В этой игре четыре серии карточек: «движение», «материал», «звук», «запах».
На «рубашках» соответственно свой цвет, надпись или изображение-символ. А на лицевой стороне карточек — различные предметы, которые показывают, как предмет может двигаться, из чего он может быть сделан, чем будет пахнуть и как звучать.
Примеры картинок Серия «Движение» Серия «Материал» Серия «Запах» Серия «Звук» Картинки, включенные в игру, могут быть дополнены или заменены другими, на усмотрение играющих. Играем! Берется произвольный объект, можно начинать
Метод ТРИЗ «Системный оператор»
Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Регулярное использование приема «Системный оператор» формирует у ребенка «навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление» (Г.С.Альтшуллер) . Это очень важные навыки и стиль мышления: думая о будущем – значит не делать ошибок в настоящем, а думая о прошлом – не делать ошибок в будущем.
Для того чтобы думать о прошлом – нужна соответствующая информация, нужны знания.
В детском саду этот прием получил название «Волшебный экран» или «Девятиэкранка».
Используя его, можно изучить «жизнь» любого предмета, процесса, явления. На первом этапе своей работы, я познакомила детей с пособием, где каждый экран отражает определенную часть Мира в определенное время ее существования. Центральный экран – это выбранная для рассматривания система в настоящее время.
Три экрана на горизонтальном среднем уровне отражают изменения системы при переходе из Прошлого в Настоящее и Будущее.
Ваше право
Валентина Шарова Фотоотчёт «ТРИЗ — путь к творчеству».
В работе с детьми использую ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Эта технология позволяет добиваться практического результата, дает возможность ребенку почувствовать собственную значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы.
Методы и приёмы ТРИЗ формируют исследовательские умения у детей, развивают воображение, мышление и связная речь, фантазию. Уважаемые коллеги и гости моей странички предлагаю вашему вниманию фото отчёт «ТРИЗ – путь к творчеству».
Подбор картинок к играм, дидактические пособие изготовляли своими руками (используя опыт работы коллег из г.
Нягани). Игра «Теремок»(для детей 3-4 лет) Игры с кольцами Луллия. Технология составления рассказов по картине. Пособие «Волшебный кубик» Модель решения изобретательных задач.
Игра «Загадочные домики» Игра «Волшебный поясок» Игра «Чудесные вещи» Составляем рифмованные тексты. Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
www.maam.ru Драная Анжелика Жановна, воспитатель высшей квалификационной категории Исаева Бахтикай Мусаевна, воспитатель первой квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад « Снегирек» г.
Пятиэкранка по триз своими руками
Татьяна Клабукова Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста Слайд Уважаемые коллеги, в своём выступлении я хотела бы познакомить вас с опытом моей работы по использованию приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Слайд Эта тема представляется мне особенно актуальной сейчас, когда ФГОС дошкольного образования поставил перед нами задачу — воспитать новое поколение детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Сегодня обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.
Чтобы наши дети были успешными в будущем, важно с ранних лет воспитывать в них эти качества.
Слайд Но как же научить детей мыслить творчески, находить выход из сложных, порой непредсказуемых ситуаций, которые готовит нам наша динамично меняющаяся жизнь? Слайд Здесь на помощь педагогам приходит технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
Её придумал и разработал бакинский учёный, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер в 50-е годы 20века.
Изначально ТРИЗ создавалась для помощи в нахождении решений технических задач. В детские сады технология пришла в конце 80 годов прошлого века и в последнее время становится очень популярной и набирает обороты.
Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
Слайд Идеями ТРИЗ-педагогики я заинтересовалась несколько лет назад и стала использовать методы и приёмы ТРИЗ в своей работе.
ТРИЗ-технологии картотека по теме
Опубликовано 08.11.2014 — 18:43 — Игры и игровые упражнения для организации совместной деятельности с детьми с учетом тематического планирования ДОУ ВложениеРазмер 10.3 КБ 53 КБ 74.5 КБ 153.5 КБ 52 КБ 67 КБ 19.5 КБ 207.5 КБ 101.5 КБ 114 КБ 164.5 КБ 56.5 КБ 45.5 КБ 148.5 КБ 128 КБ 210.5 КБ 118.5 КБ 145 КБ 141 КБ 73.5 КБ 61.5 КБ 78 КБ 50 КБ 58 КБ 42 КБ 99 КБ 27 КБ Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа «Воркута»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №18 «Звездочка»Картотека игр и игровых упражнений для организации совместной деятельности с детьми с учетом тематического планирования ДОУ Кто из нас в детстве не мечтал о чуде, не хотел стать всемогущим волшебником?
Становясь взрослым, человек начинает мыслить и действовать рационально, руководствуясь знаниями и опытом.
Фантазирование же считают уделом детей и чудаков. Как известно, движущая сила любой деятельности – это мотивация. Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель.
Его внимание направлено на то, что ему интересно.
А интерес сопровождается положительными эмоциями.