Педагогические ситуации ученик 7 класса системаически

Педагогические ситуации ученик 7 класса системаически

Педагогические ситуации и их решение


Летающий Макаронный Монстр Возможно, её текущее название не соответствует . Как называется такое общество?

А какая может быть социальная . Действенные способы получить прощение любимой девушки Ссоры порождают обиды.

. «Как больно, милая, как странно, cроднясь в земле, сплетясь . Как пережить кризис среднего возраста?

Считается, что в жизни . Жизнь наша сейчас настолько заполонена электроникой, гаджетами и новейшими, . Две распространенные педагогические ситуации и их решение.

«.» Педагогическая ситуация №1. Девочка Маша, ученица 7 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой.

Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ.

Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учительницы.

Решение. Учительница явно была не права, поставив Маше незаслуженную двойку.

Прежде всего, ей стоило заметить, что, не смотря на то, что девочка отвлекалась, она подробно ответила, за что стоило ей поставить «5».

Конечно, поведение ученицы тоже не правильное, всегда тяжело вести урок, когда в классе стоит шум и гам, можно было бы после ответа сказать:

«Молодец, Маша, что хорошо знаешь данный материал, но всё же тебе стоит вести себя потише, и не мешать и не отвлекать других учеников от работы, иначе, я поставлю тебе в журнал «2»

за поведение.» Так же учительнице не стоило разряжать своё эмоциональное состояние на ребёнке, хотя девочка и вела себя не подобающим образом, оценивать стоило ответ, а если уж так сильно хотелось как то поставить ученицу на место, можно было бы поставить в дневник вторую оценку, но уже за поведение или написать замечание.

Педагогические ситуации и их решения.

2 Ситуация 1.

Надя, 7 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет.

Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к вожатому.

Мои действия: Провожу беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объясняю, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль.

Предлагаю сыграть по очереди. Ситуация 2. Никита, 7 лет. Стеснительный мальчик, очень замкнут, медлителен. В лагере он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Мои действия: Оказалось, что мальчик с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует.

Чтобы повысить самооценку ребенка, стала предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили сверстники.

Дала этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, тем самым повысив его авторитет в группе Ситуация 3.

Максим 8 лет. Мальчик играл в лагере в игрушки, и потом оказалось, что пропала одна машинка. Мои действия: Предварительно, поговорив с мамой мальчика, чтобы та побеседовала с сыном, что нехорошо брать чужие вещи и убедила его вернуть игрушку.

Педагогические ситуации

Тамара Ивановна ТАМБОВКИНА – удивительный человек и замечательный учитель с большим педагогическим стажем.

Чего только не было в ее жизни за эти годы! Когда-то она стояла перед классом и открывала школьникам прелесть непростого русского языка, дарила им чувство сопричастности к отечественной литературе. Затем был университет со студентами – любознательными и не очень. И первые, и вторые по сей день поддерживают связь с любимой учительницей: звонят, пишут, приезжают в гости.

Собирать разные педагогические ситуации Тамара Ивановна начала давно, и по старшим классам их набралось очень и очень много. Наставническая работа с учителями начальных классов и студентами педагогического университета подняла вопрос о возможности сделать такую выборку и для младших школьников.

Тамара Ивановна уже давно на пенсии, но отдыхать совершенно не умеет.

Вот и сегодня она делится своим бесценным опытом.

В предлагаемом цикле пойдет разговор о самых разных педагогических ситуациях – как рядовых, с которыми учитель сталкивается чуть ли не каждый день, так и трудных нестандартных, к которым сразу и не поймешь, как подойти. С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они

Персональный блог учителя химии и биологии

Работа составлена для выполнения итогового задания курса КРИРОиПК г. Сыктывкар

«Психолого-педагогические технологии адресной работы с учащимися школ с низкими результатами обучения и учащимися школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

В работе рассмотрены 2 педагогические ситуации и возможные пути их решения на уроках химии и биологии.

Вся работа выполнена на основе материалов курса. Итоговое задание курса

«Психолого-педагогические технологии адресной работы с учащимися школ с низкими результатами обучения и учащимися школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Выполнила: Азарова Ольга Васильевна – учитель химии и биологии Педагогическая ситуация № 1: наличие неуспевающих в 7 и 8 классах. В нашей школе выявлена группа учащихся 7 и 8 классов (2-3 человека в классе) с низким уровнем интеллектуального развития, с отрицательной мотивацией к обучению, не способные длительное время концентрировать свое внимание, медлительных, с несформированностью навыков учебной деятельности, с отрицательной готовностью к мышлению (У меня плохо получится…, Я не умею…).

Часто эти ребята полностью «устраняются» от участия в уроке, полностью погружаясь в мир телефонных игр, на замечания не реагируют, дисциплину не нарушают.

Некоторые из них являются условнопереведенными, другие с трудом переходят в следующий класс.

Педагогическая ситуация.

Варианты выхода из этой ситуации: Индивидуальная работа с учащимися после уроков с целью выявления и устранения пробелов в знаниях.
Анализ педагогической ситуации. Примеры педагогических ситуаций

February 21, 2015 Обсудить 0 0 Педагогическая ситуация – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.Даже несмотря на то что педагогические ситуации кратки по времени, они обычно глубоко затрагивают две формы активности человека: видимое поведение или взаимодействие и взаимоотношения – это установки, эмоциональные реакции, ожидания.Известно, что если имеет место острая педагогическая ситуация, то для ее разрешения больше всего подходит особый вид взаимоотношений и взаимодействия – деловые, организованные или отношения зависимости и подчинения, отношения ответственной зависимости.

Этот вид отношений является самым трудным для взрослых и школьников, в них сложно прийти к согласию, добиться сотрудничества. Недаром А. С. Макаренко полагал, что необходимо воспитывать у школьников две подчиняться и способность приказывать.Первая фаза – острое конфликтное начало с нарушением социально-ценностных норм и правил одним участником ситуации.Вторая фаза представляет собой ответную реакцию оппонента, от содержания и формы которой зависит исход конфликта и самое главное – его последствия, то есть направление изменений сложившихся до этого отношений.
Вторая фаза является центральным звеном ситуации.

Обычно прохождение через нее сопровождается стрессом, она ставит под угрозу честь личности в целом.

105 кейсов по педагогике.

Педагогические задачи и ситуации

| Источник для самостоятельной работы студентов при изучении курса © Издательство «ФЛИНТА», 2014 Содержание Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem-based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать учеников и студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки. Проблемный метод также как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании.

Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века. Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога.

Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения. Структура педагогических ситуаций внешне проста.

В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие.

Но такая

Педагогические ситуации с ответами

Раздел II Педагогическая ситуация № 1. Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол.

В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки.

Урок было невозможно продолжить.

Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел?

Решение. Я считаю, что такая ситуация возникла не просто так, виной всему скорее всего была поставленная ранее оценка, с которой мальчик был категорически не согласен, и так неумело решил выказать свой протест, видимо ничего более умного придумать не смог. Избежать этой ситуации, скорее всего, можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а так же было бы очень хорошо, объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание.

Учителю же не стоит делать акцент на данной ситуации, раз уж она произошла, во время проведения урока, а тем более вступать в перепалку. Можно было сказать:

«Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться»

и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить.

Желать в добавок попросить помыть парту, может больше не захочется так поступать. Педагогическая ситуация №2. Девочка Маша, ученица 7 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ.

Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций.

Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций.

М., Педагогическое общество России, 1999.

– 186 с. В работе представлена система упражнений по формированию у студентов педвузов, колледжей и спецфакультетов практической психологии умений и навыков педагогического общения. Наличие ответов к заданиям дает возможность сравнить собственное решение педагогической ситуации с успешным ее решением мастерами педагогического труда. Это является ориентиром творческого поиска студентов в понимании душевного мира ребенка.

ВВЕДЕНИЕ Современная школа ждет учителя, сочетающего в себе дидактическое мастерство с мастерством педагогического такта, академического знания предмета — со способностью «ставить» диагноз развития личности и коллектива на уровне учительской диагностики. Для этого будущему учителю надо хорошо овладеть психологической теорией личности и коллектива и — самое главное — практическими психологическими навыками и умениями, в том числе специальными практическими психологическими приемами воздействия на личность и коллектив.

Однако, как отмечает академик А.А. Бодалев, у большинства студентов пединститутов и молодых учителей установка на формирование у учащихся знаний явно превосходит установку на слежение за развитием личности и коллектива учащихся. (5) Такой неоправданно узкий подход к педагогической работе чреват тяжелыми психологическими потерями не только в отдаленном будущем, но и в повседневных буднях школьной жизни: возникают острые конфликтные ситуации, падает интерес к учебе у школьников, стрессы становятся неизбежным явлением в школе и т.д.

Педагогические ситуации и пример их решения.

Методы решения сложных педагогических ситуаций

Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения. Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека.

Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.Данная статья расскажет о том, как найти с подрастающим поколением.

Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под собой данные термины?

Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?Прежде всего, попробуем дать определение.Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно

Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Стр 34 из 34 1. Корректное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя. Прокомментируйте следующее педагогическое правило для реализации установки на решение конфликтов «мирным путем»: «Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы».

2. Проанализируйте предложенную ситуацию и сформулируйте педагогическое правило для реализации установки на конструктивное решение педагогического конфликта. «Учитель вместе с учеником решают у доски задачу и приходят к неправильному ответу.

Пока педагог искал ошибку, класс вел себя очень шумно.

Учитель, повернувшись к классу, попросил: «Ребята, тише, не сбивайте!» Один из шустрых учеников добавил: «Бестолкового с толку!» Учитель выбегает из класса.

3. Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на вопросы. «Ученик теряет интерес к учению. В дневнике – одни неудовлетворительные оценки.

Кругом все плохо: учителя стыдят, дома заврался. Учитель, листая дневник, в раздумье спрашивает: «Что же мы будем делать?

Нам с тобой надо постараться поправить положение дел.

Ты плохо учишься, я, видимо, плохо учу. Давай докажем всем, что мы можем исправиться».

– Каким, по вашему мнению, будет результат описанного педагогического общения? – Верно ли, что школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия? Приведите пример. 4. Социальные психологи рекомендуют по возможности чаще использовать совместную деятельность как наиболее эффективную форму организации.

Решение педагогических ситуаций

На одном из первых уроков в новом классе учитель вызывает Витю Астафьева. Мальчик встает и молчит. Ты сделал задание? — спрашивает учитель. Молчание.

Что ты молчишь, сделал или нет? Ученик молчит. Ты не умеешь разговаривать? Смех в классе. Учитель подходит, смотрит в тетрадь Астафьева.

Задание сделано. — Странно, — говорит учитель, — ну, садись. Перед концом урока все повторилось.

Астафьев встает и молчит. Ни слова.

-Что это с ним? — вполголоса интересуется учитель у девочки с пер­вой парты.

Девочка кокетливо хихикает (к учителю в классе отношение сразу же установилось очень хорошее: похоже, зачислили в «любимые»), довольно громко отвечает, кивая на Витю: «Да он у нас такой, хи-хи, в общем, с приветом.».

В классе опять смех. Витя «вжимается» в стул. После урока учитель рассказывает об инциденте классному руково­дителю, интересуется ее мнением.

— Вообще-то он мальчик замкнутый, — объясняет классный руководитель, — себе на уме. Всегда тихий, в сторонке, ни в чем не участвует, ни в каких мероприятиях.

Мальчик умный, не знаю, почему это вам девочки сказали, что он «с приветом»: из хорошей семьи. Отец — инженер, мать в библиотеке работает. Очень дружная семья. На уроках отвечает неохотно, конечно, но чтобы вот так — стоять и молчать — такого еще не было.

На следующем уроке история повторяется.

Астафьев молчит. Учи­тель оставляет его после урока. Они вдвоем в классе, Почему ты молчишь, Витя, когда я тебя вызываю?

Молчание. Ты скажи, мне, пожалуйста.

Я вспоминал-вспоминал, чем тебя оби­дел, так и не вспомнил.

Педагогические ситуации и их разрешение

Содержание страницы: Марина Стадник Педагогические ситуации и их решение Предлагаю вам рассмотреть проблему социального развития дошкольников. Когда мы смотрим на образовательные Госстандарты, видим, что на каждой странице говорится о социальном развитии дошкольников.

С чем это связано? Попробуем разобраться.

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связей и хаотичного потока информации без структурно-логических связей. А ведь еще 20 лет назад социализация дошкольников носила спонтанный характер, ребенок развивался в условиях малого социума: семьи, дворовой компании, пионерской организации, свободно общался со сверстниками. Сейчас же многое изменилось – исчезли естественные факторы социализации.

Значимое семейное воспитание приобрело иной характер: современные родители работают много больше, чем раньше; зачастую они увлечены своим личностным развитием в ущерб детско-родительским отношениям.

Детям самостоятельно гулять во дворе без родителей почти невозможно, а при родителях дети ведут себя иначе, потому что взрослые постоянно вмешиваются в процесс общения, навязывая свои поведенческие формы – социализации не происходит, общение перестает быть спонтанным. Дворовые социализации исчезли. Основным фактором современной цивилизации, оказывающим колоссальное влияние на содержание современного детства, стал стремительный рост новых технологий, в первую очередь – информационных.

Огромное число дошкольников пользуется интернетом, проводит много времени с различными гаджетами,

Педагогические ситуации

Задание: Опишите педагогические ситуации по алгоритму: 1. Оценка ситуации.2. Прогнозирование.3.

Решение.Используйте при оценивании, прогнозировании и решении методы воспитания, формы воспитания, стили общения и управления.Методическая помощь к данному заданию.Педагогическая ситуация- составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой.

Это концентрированное выражение педагогического процесса и педагогической системы в их временном пространстве. Значение педагогических ситуаций огромно.

Они концентрируют в себе все достоинства и недостатки педагогического процесса и педагогической системы в целом.

Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности. Любой педагог должен иметь свой «архив» ситуаций, записанных на карточках, в дневнике. Этот архив бережно хранится всю жизнь, он составляет профессиональное богатство любого педагога.Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличии в ней противоречия, его развития и разрешения.

Поэтому, любая ситуация по сути проблемная. Педагогическая ситуация всегда конкретна, может предварительно проектироваться или возникать стихийно в процессе проведения занятия, экзамена, экскурсии.Классификация педагогических ситуаций:По месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);2.

Возможно Вас так же заинтересует:
Как снять и поставить машину на учет в гибдд через интернет Сигнально переговорные устройства Академический отпуск в опочецком колледже Если задержали выплату пособия по безработице при сокращении Статья за оскорбление в соц сетях Логическая норма пример Как оплатить штраф онлайн без комиссии Акт об оказании транспортно экспедиционных услуг 327 ук рф использование заведомо подложного документа Любительское рыболовство 2023 калининград