Практика привлечения к административной ответственности
Оглавление:
- Практика и проблемы привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения в области избирательного права Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
- Судебно-арбитражная практика по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение трудового законодательства работодателем
- Практика привлечения к административной ответственности
- О совершенствовании практики привлечения граждан к административной ответственности за нарушение требований антитабачного законодательства Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
- Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
- Практика привлечения к ответственности
- Незаконное привлечение к административной ответственности судебная практика
- Анализ судебной практики привлечения к административной ответственности за нарушение авторских прав Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
Практика и проблемы привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения в области избирательного права Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
А.А. Сазонов Практика и проблемы привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения в области избирательного права Институт юридической ответственности в сфере избирательного права призван функционировать как максимально унифицированный гарант правовой защищенности общественных отношений, складывающихся в процессе реализации гражданами активных и пассивных избирательных прав. Юридическая защита указанных правоотношений реализуется в форме их государственного регулирования через систему карательных санкций, основная полезность которых применительно к специфике избирательных отношений, скорее, не в принуждении деликтента к исправлению противоправного поведения, не в профилактике правонарушений и даже не в лишении возникших специальных избирательных прав, а в достижении гласного и оперативного эффекта реституции принципа абсолютной неприкосновенности системы формирования публичной власти.
Из последнего проистекает необходимость неотвратимости наказания за совершение проступков не только и не столько как за посягательства на корректировку результатов избирательных кампаний, сколько и как за посягательство на институт свободных выборов, представляющий одну из конституционных основ Федерации. Защита этих конститутивных ценностей важна не только в формате охранения материального права народа быть высшим непосредственным выразителем державной власти через механизмы выборов и плебисцитов, но и в формате сохранения в обществе состояния незыблемости его
Постатейный анализ практики привлечения к административной ответственности отдельных видов заказчиков при осуществлении закупок
20.08.2018 спикер: Ольга Пратура В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: практика привлечения к административной ответственности, составы преступлений, прописанные в КоАП, и практические примеры. Речь идет не только об административной ответственности, но и других видах ответственности, которые предусмотрены российским законодательством.
Первоначально стоит обратиться к 223-ФЗ, а именно к Статье 7: За нарушение требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Виды ответственности:
- уголовная ответственность (УК РФ).
- дисциплинарная (за невыполнение должностных (трудовых) обязанностей),
- административная (КоАП РФ),
- гражданско-правовая (по условиям договора)
Дисциплинарная ответственность — юридическая ответственность за нарушение трудовой дисциплины и выражающаяся в наложении на работника, совершившего дисциплинарный проступок, дисциплинарного взыскания. Работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание, только если работник совершит дисциплинарный проступок.
Трудовое законодательство предусматривает три вида дисциплинарных взысканий:
- замечание (наименьшее строгое дисциплинарное взыскание);
- выговор (более строгое дисциплинарное взыскание);
- увольнение (самое строгое дисциплинарное взыскание).
Судебно-арбитражная практика по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение трудового законодательства работодателем
Феофилактов А.С.
Начало в №12 Нарушение трудового законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц В одном случае суд признал несвоевременную выплату заработной платы длящимся правонарушением, а в другом не счел его таковым Обязанность доказывать вину правонарушителя в ходе судебного разбирательства возложена на орган, составивший протокол об административном правонарушении Жалобы юридических лиц на Постановления о привлечении к ответственности по ст.
5.27 не могут приниматься к рассмотрению арбитражными судами Правовых оснований для прекращения производства по настоящему делу не имелось Вывод судьи о том, что действия Л.
должны быть квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия не исключает возможности возбуждения дела об административном правонарушении В одном из образовательных учреждений допускались незаконные увольнения педагогов, причем некоторые восстанавливались по решению суда неоднократно
Практика привлечения к административной ответственности
1.
Коллеги! Кто подскажет, какой срок давности привлечения к администр. Ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ?
Давность привлечения к административной ответственности — в этой статье указано, что срок привлечения 1 год.
2. Скажите пожалуйста, есть ли судебная практика, по которой отменяли постановление о привлечении к административной ответственности юр. лицо, если в самом постановлении содержатся противоречащие данные (например, неверно указан адрес юр.лица, привлекаемого к ответственности и неверно указано наименование такого лица, и имеются иные ошибки в содержании самого постановления прокурора или испектора по труду) ?
Буду очень признателен за предоставление указанных материалов. 2.1. По данной статье.КоАП РФ, Статья 29.12.1.
Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок (введена Федеральным законом от 23.12.2010 N 381-ФЗ) 1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения. (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
Проблемы применения срока давности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности
Одним из обязательных условий, которые необходимо учитывать органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, при назначении административных наказаний физическим и юридическим лицам, совершившим эти правонарушения, является соблюдение установленных статьей 4.5.
Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) [Кодекс Российский Федерации об административных правонарушениях ст.4.5 в ред. от 30.12.2008г.] сроков давности привлечения указанных лиц к административной ответственности (далее — давностные сроки).
Статья 4.5. КоАП РФ определяет продолжительность давностных сроков (два месяца и один год) и общие правила их исчисления при совершении однократных и длящихся административных правонарушений, при отказе в возбуждении уголовного дела или при прекращении уголовного дела.
Несмотря на кажущуюся определенность формулировок норм статьи 4.5. КоАП РФ, в процессе их применения на практике у административных органов и судов возникают некоторые проблемы.
О совершенствовании практики привлечения граждан к административной ответственности за нарушение требований антитабачного законодательства Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Юридические науки»
Юридические науки Е.А. Желонкина, кандидат юридических наук, Уральский юридический институт МВД России О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ АНТИТАБАЧНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ON IMPROVEMENT OF PRACTICE ENGAGE CITIZENS TO ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY FOR VIOLATION OF THE ANTI-SMOKING LEGISLATION Рассматриваемые в статье административные правонарушения относятся к компетенции органов внутренних дел (полиции).
Изложены рекомендации по совершенствованию законодательства, характеризующие правоприменительную практику по таким составам, как: вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака; нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (совершенных в общественных местах); распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; оптовая или розничная продажа насвая. Обозначены основные направления повышения эффективности мер административно-правового воздействия за нарушения антитабачного законодательства.
The article administrative offenses within the competence of the Interior (police). Exposition, are recommendations for improving legislation, law enforcement practices by describing such compositions, such as: the involvement of non-adult in the process of tobacco use; violation of the statutory prohibition of tobacco smoking in separate areas indoors and on objects (committed in tobacco products to the public demon-charge, including basic directions efficiency measures Admin istrative law С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
[1].
Принятие данного закона является выполнением обязательств по борьбе с курением и снижением смертности из-за употребления табака на международном уровне, а также следствием того, что 11 мая 2008 г. Российская public places)
Анализ административной практики привлечения некоммерческих организаций к административной ответственности
В соответствии с решением Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю от 30 июня 2017 года Управлением подготовлено обобщение административной практики по привлечению некоммерческих организаций к административной ответственности за I полугодие 2017 г.
Данное обобщение проведено с целью анализа проблемных вопросов, возникших при рассмотрении мировыми судьями протоколов об административных правонарушениях в отношении общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, составленных специалистами Управления, и выработки единой правоприменительной практики на территории края. Необходимо отметить, что территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации исполняют государственную функцию по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации путем проведения проверок некоммерческих организаций, анализа их отчётов, участия в проводимых ими мероприятиях.
По результатам контроля Управлением в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры: вынесение предупреждения (внесение представления); приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации; возбуждение дела об административном правонарушении; направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации.
Достаточно эффективной мерой реагирования на нарушения некоммерческими организациями норм действующего законодательства, выявленных Управлением при осуществлении контрольных функций, является возбуждение дел об административных правонарушениях, как в отношении некоммерческих организаций (юридических лиц), так и их должностных лиц.
Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв.
Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
УтвержденПрезидиумом Верховного СудаРоссийской Федерации30 ноября 2016 годаОБЗОРСУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТАТЬЕЙ 19.29 КОДЕКСАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХВ целях совершенствования системы мер противодействия коррупции, а также реализации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (заключена в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее — Конвенция ООН против коррупции) в Российской Федерации приняты федеральные законы от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и от 25 декабря 2008 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».Федеральным «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных
30 ноября 2016 г.
Президиумом Верховного Суда РФ был утвержден обзор судебной практики по привлечению к административной ответственности по статье 19.29. Кодекса об административных правонарушениях
«Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего»
. Согласно данной статье муниципальный или госслужащий, либо гражданин, ранее занимавший эту должность, не может быть привлечен к дополнительной работе, либо оказанию услуг по трудовому или гражданско-правовому договору.
Это связано с тем, чтобы избежать коррупции и злоупотребление служебным положением.
Особое внимание суды обращают на следующие выводы: — согласно п.
4 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, заключающий трудовой или иной договор по выполнению работ или оказанию услуг с гражданином, занимавшим должность госслужащего, обязан сообщить в течение 10 дней после заключения договора работодателю муниципального или госслужащего по последнему месту его службы, если стоимость выполняемых работ или оказываемых услуг составляет более 100 тысяч рублей в месяц; — обязанность работодателя сообщить по последнему месту работы госслужащего о его приеме на работу по договору отпадает, если данный гражданин будет осуществлять свою служебную или трудовую деятельность в государственном (муниципальном) органе либо в государственном (муниципальном) казенном учреждении; —
Практика привлечения к ответственности
1.
Под наказание попадает и обладатель фиктивной прописки, и собственник жилого помещения. Уголовная ответственность предусмотрена для всех участников регистрационного учёта.
«Здесь живёт должник, с указанием суммой долга в 3000 рублей (6 мес.)»
. Откуда сумма в 3000 рублей за 6 мес, непонятна мне.
Так как долг есть за 1 месяц. И вообще есть ли практика, привлечения к ответственности за раскрытие персональных данных!? 2.1. Здравствуйте. Конечно же подобная практика имеется и довольно успешная.
3. Как добиться привлечения бывшего руководства кредитно-потребительского кооператива, признанного банкротом, к субсидиарной ответственности?
Примеры из практики. 3.1. Добрый день!
Добиваться привлечения руководителя организации, в том числе кредитно-потребительского кооператива необходимо путем подачи заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в порядке гл.III.2. закона о банкротстве (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)
Незаконное привлечение к административной ответственности судебная практика
» Содержание Некий водитель из Липецкой области получил штраф в размере 500 рублей, от инспектора ГИБДД якобы за то, что нарушил правила дорожного движения, регламентируемые Статьей 12.16 Ч1 КоАП, гласящей о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Ему выписали штраф в 500 рублей, якобы за то, что он совершил обгон автомобиля в зоне действия знака запрещающие подобные маневры. При этом инспекторы проигнорировали факт, что автомобиль не выезжал на полосу встречного движения (интересно, что согласно материалам административного дела, «встречка» вообще была отгорожена бетонными блоками), а значит он не мог совершать обгона, совершенный им маневр называется опережением и за него не предусмотрено штрафных санкций.
Водитель подал в суд, который признал неправомочным выписанное постановление сотрудника Госавтоинспекции, оно было отменено. В соответствии с п.1 ст. 151 ГК РФ, если потерпевшему причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного морального вреда.
В ст.53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Практика привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о противодействии коррупции
В статье проводится анализ практики привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о противодействии коррупции. Ключевые слова: коррупция, административные правонарушения, должностные лица, юридические лица, меры прокурорского реагирования.
Правовой статус личности характеризуется не только правами и свободами, но и обязанностями. Конституционные обязанности представляют собой, регламентированные в нормах объективного конституционного права меры должного поведения субъектов конституционно-правовых отношений, установленные в конституции необходимости совершения предписанных действий, либо воздержания от предписанных действий [1, с.
224]. Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязанностей влечет за собой юридическую ответственность. Наиболее часто применяется административная ответственность.
Административная ответственность в широком значении — это мера государственного принуждения, применяемая к лицу за совершенное им административное правонарушение, связанная с претерпеванием правонарушителем наказания в виде лишений личного, имущественного или организационного характера [2, с. 183]. Административная ответственность наступает за совершение лицом административного проступка коррупционной направленности.
Данный вид ответственности налагается в виде взыскания по решению суда, либо различными административными и контрольно-надзорными органами (должностными лицами). Административные взыскания в отличие уголовного наказания, носят менее строгий характер [3, с.
Анализ судебной практики привлечения к административной ответственности за нарушение авторских прав Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Юридические науки»
российского права Учредители: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Юридическое издательство «Норма» Основан в 1997 году Выходит ежемесячно Издатель: Юридическое издательство «Норма» Хабриева Т. Я. Конституция как основа законности в Российской Федерации.3 Российское законодательство: состояние и проблемы Колосова Н.
М. К вопросу о конституционных санкциях.12 Мусаелян М. Ф. Экстемизм как угроза национальной безопасности Российской Федерации.18 Цирин А.
М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти.28 Габов А. В. О проблеме определения момента возникновения акций как объектов гражданских прав.35 iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Теоретические проблемы российского права и государственности Кархалев Д.
Н. Объект охранительного гражданского правоотношения.51 Актуальные вопросы правоприменения Егорова М. А. Возврат исполненного при изменении и расторжении договора купли-продажи.59 Кухалашвили И.
Ю. Правовое регулирование отношений собственности лиц, состоящих в незарегистрированных семейных отношениях.69 Добрачев Д. В. К вопросу о начислении процентов по ст.